Крупная компания Interbrand, специализирующаяся в разработке стратегии развития и продвижения брендов и составляющая ежегодные рейтинги 100 лучших брендов мира, провела исследование, целью которого было выяснить, как влияет на перспективы бренда имя его домена. Результат оказался однозначен: на успех можно рассчитывать лишь в доменной зоне .COM.
Пытаясь вспомнить какой-либо веб-адрес, 94 % участников исследования смогли назвать лишь адреса в домене .COM. С задачей вспомнить адрес в одной из новых доменных зон справились при этом лишь 7 %. Затем участникам была продемонстрирована специально созданная страница результатов поиска. Первые строчки в ней занимали ссылки на ресурсы в новых доменных зонах. Ссылки на сайты в зоне .COM располагались ниже. Тем не менее, 61 % участников выбрали для перехода именно ссылки на сайты в домене .COM.
На следующем этапе участникам было предложено посетить ресурс в одной из новых доменных зон. Затем их попросили вспомнить адрес этого ресурса. 81 % опрошенных уверенно заявили, что это был сайт в домене .COM.
Стоит оговориться, что исследование было проведено среди американских пользователей, а жители США вообще не очень осведомлены о наличии каких-либо других доменных зон, и, тем не менее, результаты весьма красноречивы.
Источник: Американские пользователи по-прежнему знают только .COM